Ваше имя:*
Ваш e-mail (если вы укажете свой e-mail, мы сможем отправить вам ответ):
Ваш вопрос:
Введите код защиты*
Обновить
Образец (бланк) жалобы в РОО ЗПП РБ Кто такой потребитель БЛАНКИ заявлений в страховые компании по выплате страхового возмещения ОСАГО Куда пожаловаться при нарушении прав потребителей Качественные и количественные характеристики пищевых товаров Сроки годности, хранения, реализации товаров Обязанности продавца Информирование покупателей Защита прав покупателя Особенности продажи отдельных видов товаров Товар. Работа. Услуга Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Права потребителя при нарушении сроков выполнения работ (услуг) Предъявление претензии и судебного иска Образец искового заявления по ОСАГО Примерные правила работы предприятия розничной торговли и Основные требования к работе мелкорозничной торговой сети Технический регламент ПРИМЕНЕНИЕ СТАТЬИ 7.22 КОАП РФ: РАЗЪЯСНЕНИЯ ПЛЕНУМА ВАС РФ Решение суда по иску физ.лица к ООО по договору строительного подряда ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСКОМЖИЛНАДЗОРЕ Бланк заявления на субсидии оплаты ЖКХ Список документов для получения компенсации роста тарифов ЖКХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОБРОВОЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН Постановление № 354 О предоставлении коммунальных услуг в многоквартирынх домах и жилых домах ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Т Р Е Б О В А Н И Я к качеству коммунальных услуг Решение суда по иску потребителя по договору подряда Правила благоустройства г.Уфа Решение суда о защите прав потребителя ФЗ РФ О страховании ответсвенности застройщика Типовой договор участия в долевом строительстве Дистанционная торговля - памятка потребителю Проект ФЗ О потребительском кредите Проект. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления жилищным фондом) Запрос в Управляющую компанию сведений о доходах и расходах по содержанию и ремонту МКД Проект федерального закона ОСАГО. Второе чтение с поправками ожидается в декабре 2013 года ФАС ПИСЬМО от 31 октября 2013 г. N АК/43077/13 О РЕКЛАМЕ ПОСРЕДСТВОМ СМС-СООБЩЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан на 2014 год Электронные адреса руководителей гос. органов, глав администраций ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ (ред. от 30.12.2012 г.) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов Заявление о включении в реестр обманутого дольщика в деле о банкротстве застройщика Как защищать свои права потребителям. Правила оказания услуг общественного питания. С изменениями и дополнениям.2014г.и. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) Обзор практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Полный текстизменений ОСАГО 2014 РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Дистанционный способ продажи товара - ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Дистанционный способ продажи товара (ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)

 

В настоящее время среди потребителей особую актуальность приобретает продажа товаров дистанционным способом.

При осуществлении покупки товара дистанционным способом необходимо знать про условия и особенности, отличающие торговлю дистанционным способом от продажи товаров в магазинах.

Что же такое продажа товара дистанционным способом?

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения.

Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом,  утвержденных Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

При покупке товара дистанционным способом необходимо знать следующее:

1.  Продавец, который продает товар дистанционно, должен обязательно указать адрес для возврата товара в случае возникновения такой необходимости.

2.  Когда доставят заказанный товар, потребителю необходимо изучить информацию о товаре и изготовителе, которая должна содержать:

  • наименование товара;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;
  • цену, порядок и условия оплаты товара.

Указанная информация должна быть в момент доставки товара доведена до сведения покупателя в письменной форме (для импортных товаров - на русском языке).

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором.

Если в договоре срок доставки не определён и отсутствуют возможности определить этот срок, товар передаётся продавцом покупателю в разумный срок. Обязательства, не исполненные в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении. За нарушение сроков доставки продавец несёт ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В случае, если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.

Если товар был оплачен предварительно, но не доставлен в срок по вине продавца, ответственность за нарушение срока передачи товара продавец будет нести в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

- в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

При приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару и документации к товару и прочие характеристики и данные доставленной вещи.

Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже, а также требовать их оплаты (п. 19).

 

Основания возврата товара, приобретенного дистанционным способом

Возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом может иметь место в следующих случаях:

1. по причине получения товара ненадлежащего качества, наличия в товаре недостатков

В ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 29 Правил продажи товаров дистанционным способом закреплено право покупателя в случае получения товара ненадлежащего качества на:

  • безвозмездное устранение недостатков товара,
  • возмещение расходов на их исправление покупателем или третьим лицом,
  • требование о соразмерном уменьшении покупной цены,
  • замену на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при возврате товара продавцу.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей». Данный срок не может превышать десяти дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования продавцу.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. по причине отказа от товара надлежащего качества не подходящего размера, комплектности и т.п.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

ОЗПП Башкортостан. Жалобная книга Башкортостана. Аренда жилья в Уфе и обман потребителей.

Жульнические схемы  работают, но не всегда. Потребитель Уфы добился возврата денег от агентства.

Общество защиты прав потребителей в Уфе. Проверка баров в Уфе.

Проведена внеплановая выездная проверка  Общества с ограниченной ответственностью «Метелица АРТ» (д, расположенного по ул. Александра Невского,  д. 17 Орджоникидзевского района г. Уфы.

Отправьте скопированное через сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Вернуться назад