Ваше имя:*
Ваш e-mail (если вы укажете свой e-mail, мы сможем отправить вам ответ):
Ваш вопрос:
Введите код защиты*
Обновить
Вернуться к списку

Все Уфимские счета на оплату ЖКХ просто фантики

Инициативная группа председателей домовых комитетов намерена оспорить существующий в настоящее время способ оформления квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. По их утверждению, счет на оплату не законен из-за отсутствия «сырой» печати и подписи руководителя управляющей компании. По мнению главы инициативной группы, председателя ТСЖ «Горького, 38» Вячеслава Хабибуллина, квитанции носят статус «коммерческого предложения», а не счета на оплату. В УЖХ Уфы с мнением председателей домкомов не согласны.

 

По мнению юриста ОЗПП Башкирии «Еж» Дмитрия Караваева:  Заявление представителей домкомов частично обоснованы.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.
Согласно п. 2 этой же статьи первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Счёт на оплату, используемый в практике делового оборота в качестве первичного документа и служащий основанием для оплаты товаров (работ, услуг), не содержится в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации.

 

Поэтому, по нашему мнению, рассматриваемый документ в обязательном порядке должен содержать только те реквизиты, которые перечислены в пп. "а" - "ж" п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Поскольку в числе таких реквизитов печать не указана, ее наличие на счете представляется необязательным.  В этой части требование председателей домкомов считаю необоснованным, но «сырая» подпись в счете должна быть!

 

Перечень лиц, которые имеют право подписывать первичные учетные документы, законодательством не установлен. Отсутствуют в нормативных актах и нормы, предусматривающие необходимость подписания таких документов главным бухгалтером. Иными словами, ни один правовой акт не содержит указания ни на минимальное количество подписей, которые должны содержаться в первичном учетном документе, ни на то, что такие документы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером. Поэтому в зависимости от принятого в организации порядка оформляемые в этой организации первичные учетные документы (в частности товарная накладная, акт приемки выполненных работ и т.п.) могут подписываться любым уполномоченным на это лицом (в том числе руководителем, главным бухгалтером и любым иным лицом, которое уполномочено подписывать первичные учетные документы приказом или доверенностью) либо несколькими уполномоченными лицами одновременно. 

 

На основании выставленных счетов управляющие компании за каждый просроченный день платежа начисляют пени. Людям не объясняют, как и на каком основании устанавливается размер штрафных санкций. Документ без подписи нельзя обжаловать в суде. Управляющие компании не прощают нам просрочки, почему мы должны прощать им их недоработки?


ОЗПП Башкирии «Еж» поддерживает решение председателей домкомов направить в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору и Прокуратуру Башкирии обращение о внесении предписания о приведении содержания и формы счетов по оплате услуг ЖКХ требованиям закона.

Можно прочитать еще:


Отправьте скопированное через сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Вернуться назад