Ваше имя:*
Ваш e-mail (если вы укажете свой e-mail, мы сможем отправить вам ответ):
Ваш вопрос:
Введите код защиты*
Обновить
Вернуться к списку

Вместо решения простейшей проблемы ЖКХ меня пытались научить как защищать самому свои права потребителя коммунальных услуг

Вчера мне на почту пришло вот такое письмо:

 

В начале июня, по просьбе бывших моих соседей, я жаловался на то, что УЖХ Калининского района города Уфа не убирается в подъезде. Вот суть жалобы в списке проблем ЖКХ

Сроки рассмотрения жалобы вышли. Я пожаловался о нарушении сроков ответа, но начало выборного процесса отвлекло меня от отслеживания дальнейшей судьбы этих жалоб.

И вот это письмо от виновника жалобы.

Я вечером отправил ответ с номером своего телефона.

С утра начались настойчивые звонки с одного и того же номера телефона. Но сегодня все утро и день прошли в личном приеме моих избирателей, поэтому на звонок я ответить смог после 16 часов. Звонившая весь день девушка  представилась юристом администрации города Уфы, которая сразу стала мне разъяснять мои права потребителя по Закону "О защите прав потребителей РФ". После чего девушка предложила мне для того, что бы заставить управляющую компанию работать, направить в адрес последней претензию от потребителя коммунальных услуг.

Здесь я уже не выдержал "добрых" советов юриста. Этот совет проблему не решал, а запускал ее рассмотение по ООООЧЕНЬ большому кругу: вначале претензия в управляющую компанию и долгая переписка с ней, потом обращение в суд и долгое расмотрение дела в суде и в итоге отказ суда в удовлетворении жалобы в лучшем случае по причине добровольного удовлетворения требования потребителя управляющей компанией.

Все это время собственник квартиры и потребитель коммунальных услуг сам защищает свои права или за свой счет нанимает юриста, а государственные органы, обязанные осуществлять надзор за содержанием и ремонтом дома и получающие заработную плату из наших налогов, наблюдают со стороны или вообще не замечают проблемы граждан.

Хватит дурить народ, отписываться от его проблем и оставлять его без государственной защиты!

Заявления, которые посылаются с помощью сервиса "Заставляем ЖКХ работать!" - это заявления о привлечении к административной ответственности управляющей компании за неисполнение своих обязанностей по ремонту и содержанию вашего подъезда, дома и двора.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Правительства РБ от 17 мая 2013 г. № 196 «Об утверждении положения о Государственном комитете  РБ по жилищному надзору» задачами Госкомжилнадзора РБ являются надзор за качеством, объемом и порядком предоставления коммунальных услуг, защита прав потребителей на предоставление услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов и нормативов, предупреждение, выявление и пресечение нарушений при осуществлении государственного жилищного надзора; возбуждение дел об административных правонарушениях и принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.

Таким образом, у нас в Республики Башкортостан определен специальный орган уполномоченный привлекать к административной отвественности за нарушение правил содержания и ремонта домов.

Однако, этот орган не всегда работает так, как это положено по закону.

Часть заявлений вместо рассмотрения по существу пересылаются в администрацию города или района, которые не имеют полмномочий рассматривать данные заявления и принимать по ним решения о возбуждении административного дела или об отказе в рассмотрении дела.

И видимо одному из моих заявлений "повезло" оказаться в числе отписаных в администрацию.

В этом же "чисто сердечно" созналась позвонившая мне юрист администрации. Пришлось напомнить юристу про обязанность администрации направить мое обращение по подведомственности, то есть обратно в Госкомжилнадзор РБ.

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ "О порядке рассмотения обращений граждан РФ" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения

На что последовал категоричный ответ: "Не будем мы этого делать! Проект ответа от имени заместителя главы администрации Вам уже готов!" Спрашивается зачем тогда звонили????

На всякий случай я напомнил юристу администрации про статью 5.59 Кодекса об административных правонарушениях РФ, согласно которому нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В ответ мне сообщили, что моя позиция будет до ведена до заместителя главы администрации.

Из чего могу предположить, что администрация города Уфы не намерена принимать участие в наведение порядка в сфере  ЖКХ, не намерена соблюдать федеральное законодательство и прва гражадн на государственную защиту их прав и законных интересов.

 

При всем этом правовом беспределе представители администарации просят граждан действоать в рамках правового поля. 

Вне зависимости от того, пройду ли я в Курултай или нет, я точно знаю чем буду занят после 8 сентября 2013 года!:-)

 

Дмитрий Караваев

Можно прочитать еще:


Отправьте скопированное через сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Вернуться назад