Ваше имя:*
Ваш e-mail (если вы укажете свой e-mail, мы сможем отправить вам ответ):
Ваш вопрос:
Введите код защиты*
Обновить
Вернуться к списку

ОЗПП "Еж".Изменения в ФЗ-214 о долевом строительстве. Откуда берутся обманутые дольщики и какие гарантиии получат дольщики Уфы?

Откуда вообще беруться обманутые дольщики? Почему проблема обманутых дольщиков существует только в РФ и в странах ближнего зарубежья? Сейчас мы специально не говорим о схемах не связанных с долевым строительством: всевозможных кооперативах и т.п. Там вообще гарантий нет никаких. Все на совести застройщика.

 

Прежде всего проблема в несовершенстве взаимодействия банковской сферы и профессиональных строителей. Разумеется, на собственные деньги много жилья не построишь, нужны кредиты. Почему банки, чья основная "работа" - кредитование не спешат кредитовать застройщиков жилья? Вопрос, конечно, в довери. Банку нужны гарантии возврата и доходности на вложенные средства. Когда таких гарантий нет, застройщик жилья идет за деньгами к дольщикам. С ними проще. Декларацию показал, разрешение на строительство и хватит. Бери деньги и продолжай стройку. Простому потребителю никакое раскрытие информации не "светит". Да и не реально каждого запускать в бухгалтерию.

 

В идеале, надо сначала построить привлекая деньги банков и фондов, а потом продавать то, что есть. Тогда и "проблем обманутых дольщиков" не будет. В рамках решения масштабной проблемы обманутых дольщиков правительство РФ было вынуждено пойти на непредвиденные и огромные бюджетные расходы для обеспечения достройки жилых домов. Чтобы избежать таких расходов , принят закон, который обязывает застройщиков страховать свою ответственность перед дольщиками. Идея закона проста: если участник долевого строительства не смог добиться получения обещанной ему по договору квартиры, то страховщик выплатит ему возмещение, достаточное для покупки другой квартиры.

 

Нововведение о страховании застройщиков  неоднозначно воспринимается профессиональным сообществом профессиональных строителей, девелоперов и стаховщиков.  Почему?

 

Потому что страховщики не понимают, как рассчитывать риски наступления страхового случая. Ведь причин, по которым дом может быть не достроен и застройщик объявлен банкротом, огромное множество: умышленное завышение цен на стройматериалы и строительные работы, незаконные действия власти , нецелевое использование средств, мошенничество и т. д. и т.п. Определить вероятность таких случаев на этапе выдачи разрешения на строительство невозможно. Статистика здесь не работает. Исходя из статистики формируются страховые тарифы. Но статистика не в состоянии помочь выявить застройщика-мошенника или определить вероятность прихода к власти в городе чиновника, которых захочетзаработать денег и станет умышленно чинить препятствия в строительстве, вымогая взятку.

 

Закон позволяет вместо страхования использовать поручительства банков. Однако ни один банк с 1 января также не намерен работать на этом рынке. В  банках вообще нет такого продукта, как "поручительство банка по обязательствам юридического лица перед физическим лицом". Зачем банкам принимать на себя риски? За реальные 20-35 % сттоимости строительства такие гарантии мог бы выдать и банк, но таких денег в банк никто не заплатит.

 

Есть еще третий вариант – членство в единственном Обществе взаимного страхования ответственности застройщиков (ОВС). Сейчас ОВС будет монополистом на рынке страхования ответственности застройщиков. Пока только ОВС утвердило страховые тарифы. Членство в ОВС несет серьезный риск для застройщика. Ведь по закону закону все члены ОВС отвечают по обязательствам ОВС. Если страховых резервов ОВС будет недостаточно для осуществления выплат обманутым дольщикам, то может быть обращено взыскание на имущество членов ОВС. Естественно, крупным застройщикам отвечать по долгам мелких не хочется и сейчас совершенно не понятно как ОВС будет контроилировать добросовестность застройщиков.

 

ОЗПП "Еж" будет следить за ситуацией со страхованием рисков дольщиков от недобросовестных застройщиков.

Отправьте скопированное через сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Вернуться назад