Ваше имя:*
Ваш e-mail (если вы укажете свой e-mail, мы сможем отправить вам ответ):
Ваш вопрос:
Введите код защиты*
Обновить
Вернуться к списку

ОЗПП "Еж" Башкирия: За какие коммунальные услуги мы платим?

Если сомтреть на сумму в квитанции и на объем-качество предоставляемых услуг, то мы платим за то, что бы управляющие компании и чиновники ЖКХ ели хлеб с маслом и черной икрой. Обычному гражданину невозможно разобраться как рассчитываются цифры вплатежке, которую мы ежемесячно получаем по почте. Как узнать потребителю законны ли они или взяты с потолка?

Все мы являемся потребителями коммунальных услуг. И если мы не хотим быть обманутыми, необходимо изучать законы и свои права в сфере ЖКХ.

Сумма  оплаты за услуги ЖКХ складывается из двух основных составляющих:

• Оплата коммунальных услуг.
• Плата на содержание и ремонтжилых помещений.

Коммунальные службы не имеют права пособственному желанию устанавливать расценки в двух этих составляющих.

Услуги, которыми мы пользуемся в  квартире— это коммунальные услуги, а именно к ним относятся:

• Отопление
• Горячее и холодное водоснабжение
• Канализация (водоотведение)
• Электроснабжение
• Газоснабжение.

Тарифы на них утверждают органы региональной и местной власти. Ну а предельные индексы для повышения цен устанавливаются федеральным органом власти два раза вгод.

Платежи за содержание дома и двора – это плата за жилищные услуги.

С жилищными услугами разобраться сложнее. 

В доме под управлением УК эту плату по закону должно определять общее собраниес обственников помещений дома, а если в доме сформировано товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, то органы их управления. Все расходы на содержание и ремонт в доме должны утверждаться общим собранием жильцов, и никто невправе навязать что-то неизвестное собственникам квартир.

Законы у нас задуманы хорошие, но они не исполняются самими собственниками квартир.  Жильцы дома на общее собрание не ходят,  Советдома неизбирают.
Но при этом все жалуются, что оплачивают услуги  ЖКХ, которых не получают!

Законодателем предусмотрено, что если собственники жилья в многоквартирном доме не приняли решение на общем собрании, то расценки на содержание и ремонт дома  устанавливаются органом местного самоуправления. Но там сидят чиновники-бизнесмены, имеющие свой интерес в сфере ЖКХ. Поэтому сами подумайте: в чьих интересах они будут устанавливать расценки за оказываемые вам услуги ЖКХ? и кому выгодно, что бы вы не ходили на общие собрания жильцов дома?

Согласно  постановлению Правительства №731 от 23.09.2010 и статьи161 Жилищного кодекса РФ ТСЖ или УК по вашему заявлению обязаны разъяснить вам в письменном виде, из чего складываются тарифы, на каком основании берутся указанные в платежке суммы и кто их утвердил. Ссылаясь на эти нормы, письменно требуйте предоставить нужную информацию.

Из ответа можно будет увидеть, какие услуги не выполняются, какие выполняются некачественно или вообще не нужны и на какие услуги цены необоснованно завышены.

Если управляющая компания не реагируют на ваше заявление или отделывается отписками, жалуйтесьв органы:

1. Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору.

2. Орган местного самоуправления (районная, городская администрация).

3. Прокуратура.

4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

5. Управление Роспотребнадзора по республике Башкортостан

В прокуратуру следует жаловаться в тех случаях, когда вы считаете, что вас обманывают по размеру квартплаты.

Жалобы лучше подавать коллективные или по одной и той же проблеме от нескольких лиц.

В суд стоит обращаться, когда на выши обращения управляющая компания и органы власти бездействуют. Приложите к исковому заявлению все собранные документы и «ответы» различных инстанций.

Можно прочитать еще:

ЖКХ
жалоба жкх
Отправьте скопированное через сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Вернуться назад