Ваше имя:*
Ваш e-mail (если вы укажете свой e-mail, мы сможем отправить вам ответ):
Ваш вопрос:
Введите код защиты*
Обновить
Вернуться к списку

ОЗПП УФА "Еж".АЗС по качеству бензина претензий не принимает и это законно!

Потребитель –автомобилист должен знать, что после отмены ГОСТ на автомобильный бензин в РФ действует Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Казалось бы, ну и ладно, был ГОСТ, а теперь ТУ, какая разница?

Давайте разберемся.

1.Октановое число топлива. Важный параметр. Именно на него мы смотрим, заправляя свой автомобиль. Казалось бы, что октановое число незыблемо. Но, внимание…этот параметр топлива просто регламентируется,  т.е. название АИ 92 – это не характеристика моторных качеств, а просто название. Что вам налить под названием АИ 92 это дело совести производителя и продавца АЗС. Требование к октановому числу не входит в перечень обязательных параметров автомобильного топлива. В итоге,  если крупные производители  известных брендов продают бензины с октановым числом , соответствующим тому, что написано на колонке, то все остальные могут продавать, что угодно и это не нарушения, ведь ТУ и техрегламент соблюдены. Если ваш авто после заправки будет чихать, стучать клапанами, или вообще двигатель «стуканет» никто не виноват. Все соответствует, привлечь некого и не за что. Бензин вполне кондиционный, а октановое число проверять нельзя.

2.Содержание фактических смол. Раньше, строго контролируемая величина. Теперь –нет ( то есть , совсем не контролируется!). Зависшие клапаны, прогоревшие поршни часто получаются из-за наличия в топливе большого количества смол. Качественный и соответственно чистый бензин требует серьезного оборудования и технологий. Теперь можно гнать грязную «прямогонку» из газового конденсата. Все будет в порядке.

3.Плотность. Не нормируется. Мотор, особенно современный впрысковый, ни легкого, ни тяжелого топлива не любит – калибруется программа управления по объемным, а не массовым расходам, значит, по какой-то определенной плотности топлива. И, если оно от этой, эталонной плотности серьезно отличается, мозги мотора начинают дурить – постоянно работает система обратной связи по сигналу датчика остаточного кислорода. Мотор дергается, топлива расходуется больше. Про токсичность, вообще лучше не вспоминать.

А еще, не нормируется: кислотность, механические примеси и вода, фракционный состав и т.д.

У вас дизельный автомобиль? Теперь понятия «зимнее» и «летнее» топливо – это точно не о солярке. Определения летних, зимних и арктических топлив нет, но в требованиях есть фраза – «топливо для холодного климата». Что такое «холодный климат» и где он- неизвестно. 2 или -12 это холодно или нет? А ведь дизельное топливо значительно вязче бензина и на морозе течь и фильтроваться не очень хочет.

Итог. Претензий АЗС не принимают – по новым законам они ничего не нарушают, продавая вам «нечто» под названием бензин или солярка. Проверять можно только на соответствие Техническому регламенту, а как он составлен – читай выше. Контролер для проверки может заехать на АЗС не чаще одного раза в три года. И то – сначала за месяц надо предупредить владельца АЗС. Доказать факт неисправности вашего автомобиля, с фактом заправки на конкретной АЗС, практически невозможно. Что делать? Привыкайте, и копите деньги на ремонт двигателя. Как известно дело это весьма затратное.

Можно прочитать еще:

бензин
нарушения
мошейники
Отправьте скопированное через сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Вернуться назад