Ваше имя:*
Ваш e-mail (если вы укажете свой e-mail, мы сможем отправить вам ответ):
Ваш вопрос:
Введите код защиты*
Обновить
Вернуться к списку

ОЗПП "Еж" Уфа: Забота о жителях Уфы или очередной обман?

На днях Администрация города Уфа опубличила результаты первого из двух социологических опросов о необходимости строительства скоростного трамвая, согласно которому 71,9 %из 700 жителей Уфы проголосовали «За» трамвай. (http://www.mkset.ru/news/chronograph/18469/)

При этом людям не предоставили все информации о предлагаемом проекте.

Ранее в администрации города Уфы заявили, что будет проведена экспертиза проекта и  расходы на экспертизу оплатит Европейскийбанкреконструкциии развития(http://www.kommersant.ru/news/2199161)

Общаяпротяженностьтрассыдолжнасоставить4,9 км, изкоторых3,7 кмдолжныпройтипоназемнойчасти, 1,1 км — поэстакаде.Данная ветка путей должна пройти от разворотного кольца у уфимского Госцирка до улицы Трамвайной и соединить разорванные пути северной и южной части Уфы. Данное расстояние трамвай будет преодолевать за 13 минут со скоростью 30 км/ч. Такую информацию мне удалось раздобыть на сайте администрации Уфы (в частности http://ufacity.info/press/smi/124406.html)

Стоимостьпроектаоцениваетсяв 2 млрдруб.

При этом ни плюсов, ни минусов от данного проекта не представлено (кроме одного указанного выше – соединение трамвайными путями севера и юга города).

Но трамвайные пути и сам трамвай это не простое технически сложное сооружение, которое обладает массой технологически обусловленных преимуществ и недостатков. Без публичного разъяснения всех плюсов и минусов трамвая не возможно дать объективную общественную оценку этому проекту.

Вот какие преимущества и недостатки трамвая обусловленные его техническими особенностями мне удалось собрать в интернете.

Преимущества:

·       Вместимость вагонов, как правило, выше, чем у автобусов и троллейбусов. Пассажироемкость трамвая современной конструкции, то есть многосекционного сочленного трамвая, вообще недостижима для троллейбусов и автобусов.

·       Трамваи, как и другой электрический транспорт, не загрязняют воздух продуктами сгорания.

·       Единственный вид наземного городского транспорта, который может быть переменной длины за счёт сцепления вагонов (секций) в поезда в час пик и расцепления в остальное время

·       Пути видимы, следовательно, потенциальные пассажиры догадываются о трассировке.

·       В отличие от троллейбусов, трамвай вполне электробезопасен для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлён через колёса и рельсы.

·       Трамвай обеспечивают большую провозную способность, чем автобус или троллейбус. Оптимальная загрузка автобусной или троллейбусной линии — не свыше 3-4 тыс. пассажиров в час, «классического» то есть уличного трамвая — до 7 тыс. пассажиров в час, но в определённых условиях — и больше.

·       Хотя трамвайный вагон стоит намного дороже автобуса и троллейбуса, трамваи отличаются бо́льшим сроком службы. Если автобус редко служит дольше десяти лет, то трамвай может эксплуатироваться 30-40 лет.

Недостатки

·       Трамвайные рельсы представляют опасность для велосипедистов и мотоциклистов, пытающихся пересечь их под острым углом.

·       Неправильно припаркованный автомобиль или дорожно-транспортное происшествие в габарите могут остановить движение на большом участке трамвайной линии. В случае поломки трамвая его, как правило, выталкивает в депо или на резервный путь следующий за ним состав, что, в итоге, приводит к сходу с линии сразу двух единиц подвижного состава. В некоторых городах нет практики как можно более быстрого освобождения трамвайных путей при авариях и поломках, что часто приводит к длительным остановкам движения.

·       Трамвайная сеть отличается сравнительно низкой гибкостью. Напротив, автобусную сеть очень легко изменить в случае необходимости (например, в случае ремонта улицы).

·       Трамвайное хозяйство требует хоть и недорогого, но регулярного обслуживания. Неудовлетворительное обслуживание приводит к ухудшению состояния подвижного состава, дискомфорту для пассажиров, снижению скоростей. Восстановление запущенного хозяйства обходится очень дорого, — нередко проще и дешевле построить новое трамвайное хозяйство, ликвидировав старое.С учетом того, что у нас на содержание уже действующих дорог и трамвайных путей денег не хватает, могу предположить, что текущий ремонт производится своевременно не будет и все придет в упадок.

·       Прокладка трамвайных линий в черте города требует искусного размещения путей и усложняет организацию движения. При плохом проектировании отвод ценной городской земли под трамвайное движение может оказаться неэффективным.

·       При неудовлетворительном содержании пути возникает вероятность схода трамвая с рельс, что в данной ситуации делает трамвай потенциально более опасным участником дорожного движения.

·       Вызываемые трамваем вибрации почвы могут создавать акустический дискомфорт для жителей ближайших зданий и приводить к повреждению их фундаментов. Для снижения вибрации необходимо регулярное обслуживание пути (шлифовка для устранения волнообразного износа) и подвижного состава (обточка колёсных пар). При применении усовершенствованных технологий укладки путей вибрации могут быть сведены к минимуму (нередко и вовсе на нет).

·       При плохом содержании пути обратный тяговый ток может уходить в землю, возникающие при этом «блуждающие токи» усиливают коррозию близлежащих подземных металлических сооружений (оболочек кабелей, труб канализации и водопровода, арматуры фундаментов зданий).

·       Строительство трамвайной линии намного дороже троллейбусной и тем более автобусной.

Согласно данных озвученных администрацией средняя стоимость одного метра трамвайных путей (я так понял в обе стороны) будет равной 2 000 000 тыс. р. / 4900 = 408 тыс. р.!!!!

После такой цифры мне стало интересно посчитать, а сколько стоит метр обычных трамвайных путей.

Вот что удалось на копать в интернете:

Вес одного метра трамвайного рельса 0,06 т (http://www.metalltm.ru/guides/guide-rails)

Цена трамвайных рельсов 37 000 руб. за тонну (http://metall.myprom.ru/relsy-tramvaynye-t-62-novye-iz-nalichiya-39703.html)

Итого метр трамвайного рельса стоит 37 000 * 0,06 =  2200 руб.

Стоимость метра трамвайных путей в обе стороны 8800 руб. (2200 руб. * 4 рельса)

Теперь посчитаем стоимость шпал на 1 метр трамвайных рельс

На 1 метр трамвайных путей приходится 1,7 шпалы (http://itnuvedin.ru/konstrukcii-tramvajnyx-putej-na-shpalnyx-osnovaniyax-chast-1/)

Стоимость одной шпалы 1350 руб. (http://yabs.yandex.ru/count/D9R4BYbCUP440000ZhNp7nm5KfK2cm5kGxS2BG4qYBMIOr03YQpJyncO1vsaRtCDagKOZBUcD8gWpOjVgW6bfEdg0Oq1aRRMPZyDZw9OBdAVfRPJxfEC2fa5GeoGKmUWa5C7hv1J1vIVkHEdaKq1gA13CmUai00000sk-EXiesXeXjy4iG6x_YEsU_qr7nu1V100)

Итого стоимость шпал в 1 метре путей в обе стороны равна

1,7 шт. * 1350 руб./шт.* 2 пути = 4590 руб.

Суммарная стоимость метра рельсов со шпалами 13 390 руб.

Даже если учесть в стоимости 1 метра трамвайных путей песчано-гравийную подушку, СМР, то сумма этого метра будет в разы дешевле суммы, которую администрация хочет потратить на 1 метр скоростного трамвая (напомню это 408 тыс. р.!!!!).

Это все ради 13 минут скоростного перемещения? А если это будет 20 минут, но пути в разы дешевле, заметит ли кто-нибудь эту разницу в 7 минут и оценит ли эти 7 минут в сотни тысяч наших с вами денег?

Чем больше ищешь ответов на вопросы по скоростному трамваю, тем больше возникает вопросов!!!

Можно прочитать еще:


Отправьте скопированное через сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Вернуться назад